Что мне дало изучение венгерского, кроме самих знаний?

Insider.archmap
2 min readNov 22, 2020

--

Изучение столь сложного языка как максимум снижает вероятность развития в старости болезни Альцгеймера /Дименции, как минимум, ломает тип мышления…

Отсюда:

Пункт 1. Изучение венгерского полезно для здоровья!

2. Венгерский открывает новые возможности

Прав был мой па, твердивший мне в детстве, мол «никогда не знаешь, где пригодится то или иное знание…»

Один из самых практичных советов в моей жизни— порой я в шоке, КАК, но, оно работает — не существует бесполезных знаний!

Много раз мне было доступно больше, чем не знающим язык — мадьяры сильно ценят, когда иноземец может минимально объясниться. Самое смешное: когда только начинаешь учить и знаешь лишь три фразы тебя расхваливают ууууу…Можешь сказать спасибо и до свидания, не коверкая произношение до неузнаваемости? Уточнить дорогу и, главное, понять ответ?

— «Вы прекрасно говорите по-венгерски!»

Все в шоке, все аплодируют! Ты чувствуешь себя первоклашкой, который залез на стульчик и стихи прочитал! Приз уже несут.

Но! Чем дальше продвигаешься в изучении — тем меньше хвалят (хаха), ведь ты уже на другом уровне. Потом еще рубеж преодолен — и, снова хвалят. Но тебе этого мало! Вот так и получают #венгерскийголовногомозга

Также, я заметила, что порой получаю бонусы от окружающих, о которых не просила. То, проведут без очереди, то скидку сделают за красивые глаза после болтовни о тяжелой судьбе потерявшего документы, то на автобусе автостопом довезут, то подарят выпечку в пекарне за то, что перевела с венгерского на английский для туристов что такое маковый калач (и на словах заодно продала шесть штук). Может только мне так везет, но то что знание — сила и дополнительные возможности — сомневаться не приходится… Вижу как страдают в некоторых ситуациях наши НЕ венгеро-язычные друзья и знакомые. То есть:

Пункт 3.Венгерский = возможности и новые друзья

Пункт 4. Венгерский — это клуб

Очень тесный, не самый популярный, не привлекающий всех подряд. Закрытое общество. Что нам английский, испанский, да даже китайский. Ведь венгры, оказавшись в другой стране смогут говорить между собой на языке, который никто не знает и оставаться инкогнито).

Поэтому, зная даже пару слов на этом странном, не самом простом языке, чувствуешь себя избранным — одним из участников заговора.

И последнее, лично для меня чувство соревнования и увлечения от изучения чего-то неожиданно нового. Такого не было ранее, когда я училась в университете, например. А тут я довольна занудна и задрот, редкие знакомые не прослушали от меня краткую лекцию об увлекательной венгерской логике ;)

Ставьте лайк и подписывайтесь на меня в соцсетях:

Мой блог о жизни в Братиславе и Будапеште: https://t.me/insidermap

Инстаграм: https://www.instagram.com/len.archist/

Youtube: https://www.youtube.com/@insider.archmap

--

--

Insider.archmap

Живу на 2 города Bratislava📍Budapest Прогулки с архитектором. Рассказываю о жизни и учебе в Братиславе: https://t.me/insidermap