Учиться в Венгрии бесплатно: Stipendium Hungaricum

Insider.archmap
4 min readApr 3, 2020

--

Недавно на 34 travel вышла моя статья о переезде и учёбе в Будапеште и я радуюсь какая она получилась полезная и чёткая.

Хотела поделиться опытом по получению стипендии StipendiumHungaricum, но «одно цепляет другое», поэтому там ВСЁ: переезд, документы, транспорт, магазины и цены, жилье в Будапеште, даже фотки квартиры есть, когда мы только въехали! Ежегодно Венгрия принимает заявки на стипендиальную программу обучения в бакалавриат, магистратуру, в аспирантуру или на годовые курсы венгерского.

И хотя процесс подачи на официальном сайте описан весьма подробно, вопросы всё равно остаются (и это нормально!).

Документы, которые вам понадобятся:

– копия паспорта

– заполненная на сайте форма (Online application form)

– школьный аттестат или диплом с оценками (перевести и заверить у нотариуса) (School certificates and transcripts )

– академическая справка (Письмо-представление)

– мед. справка (Medical certificate)

– мотивационное письмо (Motivation letter)

– сертификат о знании английского языка (Proof of the language )

Если вы счастливчик из Казахстана и вам доступны программы в сфере искусства и культуры (для Россиян — нет), то понадобится портфолио.

Подробные требования здесь.

CV и мотивационное письмо советую оформлять по шаблонам europass.

Для оформления мед. справки есть шаблон, по которому можно перевести официальную форму о86у.

Но самое главное, что нужно сделать в первую очередь это, конечно, подобрать учебную программу.

Этапы подачи:

Заходим на сайт studyinhungary.hu и изучаем всю доступную информацию, выбираем ДВЕ программы обучения из доступных для граждан вашей страны (в порядке приоритета). Проверить доступность, рекомендую не только через сайт, но и в табличке (на сайте Annex 1/2/3).

Собираем документы сразу для двух сторон — одну пачку отправляем почтой или лично доставляем по Москве в Министерство образования РФ, другую часть готовим для передачи в электронном виде.

Обратите внимание, что для обучения в университетах Венгрии вам потребуется сдать официальный экзамен IELTS / TOEFL / Cambrige (смотрите в требованиях каждого университета отдельно) как правило, минимум на 6.5 баллов.

Если вы не успеваете сдать экзамен до первого дедлайна (в 2020 это было 15 января), то можно догрузить позже, главное, загрузить файл с информацией о том, что документ будет позднее, можно указать ориентировочные даты (так было в 2017, но требования могли изменится).

Как собирали документы и прочее:

До дедлайна подачи заявления был почти месяц, но заняться было чем — заполнение анкет, сбор документов и медицинских справок, поиск информации (которой тогда практически не было) и перевод аттестата, написание мотивационного письма и прочая бюрократия для — «гибкой» системы обработки заявлений — фонда «Темпус» (Tempus Public Foundation), который собственно и присуждает стипендии.В борьбе с бюрократическим адом самым сложным для меня стало получение справки из университета (письма-представления), так как я закончила университет уже много лет назад. Забросив первую удочку по электронной почте, я получила от администрации МГГУ имени Шолохова ответ «Так как вы закончили наш университете, то никакого отношения к нам не имеете» (а к кому, блин, тогда имею?) и поняла, что это дело не станет простым.

Выяснилось, что мой факультет и вовсе объединился с МПГУ, а все архивы бывших учеников перенесены в новое здание или потеряны по дороге.

В конце концов, каким-то чудом спустя сотни звонков (спасибо одной прекрасной девушке), мне удалось получить злосчастную бумагу. Вместе с остальными доками, её необходимо подать в минобрнауки РФ, чтобы они подтвердили твоё право учиться по данной программе. Без этой бумажки «Темпус» даже не будет открывать твой профайл.

В принципе эта справка не содержит ничего сверхестественного — несколько пунктов — зовут так-то, учился в нашем ВУЗе, собирается учится здесь, НО! документ должен быть заверен ректором ВУЗа с печатью.

Отрывок из официального документа о содержимом справки

Мой друг Серёжа рассказывает:

Мне казалось практически невозможным получить такую бумагу от наследника моего переформированого биофака КГУ, который я к тому же так и не закончил. Через неделю за пару дней до своего 34-летия я уже был в родной Казани и бегал от здания к зданию бывшей alma-mater — забирал школьный аттестат, академическую справку и, главное, сумел встретится с деканом моего факультета времен моей учебы Рушаном Мирзовичем, который, со словами:, «Когда человек действительно чего-то хочет, стремится к этому, ему и помогать приятно», посодействовал в получении этого «письма-представления».

Часто задаваемые вопросы:

1) Влияют ли оценки на поступление?

– Мне кажется, это не определяющее требование, смотрят в первую очередь на мотивацию и общий бекграунд. Если конкурс большой, то оценки, возможно могут сыграть роль при выборе более успешного кандидата, но, троечный аттестат не причина не подаваться.

2) Какую медицинскую справку запрашивать?

– Форму 086у, как для российских вузов, потом её нужно перевести на английский.

3) Если идти на курс венгерского, то какие факультеты будут доступны после его завершения?

– Те, которые доступны для обучения на венгерском, то есть список отличается, но заранее посмотреть его, к сожалению, нельзя. Присылают весной за пару месяцев до окончания курса, есть время обдумать и выбрать.

4) Могу ли я переквалифицироваться, если по моей специальности программ нет, но есть смежные?

– Во-первых, за спрос денег не берут и если в одном из вузов есть интересующая вас специальность, не связанная с текущей квалификацией, напишите в университет, а не в Темпус или минобр, ибо последнее слово остается за универом. Главное тут — чёткая мотивация и аргументация. К письму приложите перевод вашей академ справки/диплома, чтобы было понятно о чём идет речь.

Ставьте лайк и подписывайтесь на меня в соцсетях:

Мой блог о жизни в Братиславе и Будапеште: https://t.me/insidermap

Инстаграм: https://www.instagram.com/len.archist/

Youtube: https://www.youtube.com/@insider.archmap

--

--

Insider.archmap

Живу на 2 города Bratislava📍Budapest Прогулки с архитектором. Рассказываю о жизни и учебе в Братиславе: https://t.me/insidermap